Цифровизация
«Некоторые финские школы начали возвращаться к традиционным учебникам после нескольких лет использования исключительно цифровых устройств в классах. Так, например, случилось в городе Рийхимяки, который расположен в 70 километрах от Хельсинки. Об этом сообщает агентство Reuters».
На эту новость я наткнулась совсем недавно и поняла, что моя внутренняя интуиция и опыт были правы. В то время, как со всех сторон транслируют «Уходите в онлайн», «Берите еще больше цифровых инструментов», у меня началась развиваться медленно, но стойко цифровая аллергия. Ежедневно я наблюдаю, как многие дети могут спокойно работать только тогда, когда в руках телефон и мы пользуемся каким-то ресурсом для работы. Как только в руки попадает печатное задание или работа с текстом, то уровень нервозности и тревоги начинает зашкаливать.
И все это происходит не потому, что с детьми что-то не так. Все с ними так, просто они растут не в самой благоприятной среде для развития всех когнитивных процессов. Времена меняются, но развитие мозга все равно идет по своим законам. Важно обеспечить максимально полезную обстановку для этого развития, а цифровым миром научиться пользоваться во благо и для развития своих способностей и интересов.
Онлайн-занятия я лично веду только при отсутствии возможности заниматься очно. Я все же из старичков - я люблю живое общение, игру, взаимодействие, чашку чая за занятием) Поэтому данную инициативу я поддержу всеми руками за. А вы?
И еще одна мысль, но для другой темы: в связи с этим как никогда становится актуальным вопрос по формированию именно читательской грамотности и работы с информацией и текстами. Потому что то, что вижу я, это катастрофа…